MASTER’S DEGREE

 

Description

Training of highly qualified personnel with knowledge and skills to perform research and development work in the design and construction of ships, design of ship power complexes, installations and equipment Taking into account modern requirements of information, industrial and environmental safety.

Skills

– participation in fundamental and applied research in the field of water transport, shipping, transport and technological equipment;

– development of plans, programs and methods for conducting research on objects of professional activity;

modernization of the existing and design of new ship power equipment, marine facilities using automation;

– development of design and technological documentation in accordance with the requirements of international standards;

– development of route technological processes for the manufacture and restoration of typical parts of ship machines and mechanisms

apply practical methods of intellectual property protection;

estimate the value of intellectual property objects, register them;

– development of generalized options for solving design problems, analysis of options and

choosing the optimal solution, predicting its consequences, planning the implementation of projects;

– participation in the development of projects for ship power equipment, objects

marine technology, taking into account the technological, design, operational, aesthetic, economic and managerial parameters that ensure their efficiency;

– assessment of the innovative potential of the project being executed, assessment of the innovative risks of the commercialization of projects.

Leading positions

Upon completion of the educational program 7M07112 – “Marine Engineering and Technology”, the graduate will have: professional, global, digital, research, personal and management competencies.

BACHELOR’S DEGREE

 

Description of the specialty:

Training at the Maritime Academy under the group of educational programs B066 – “Sea transport and technologies” consists in providing the Republic of Kazakhstan with specialists of the maritime and river transport personnel and the management of water transport activities in order to effectively develop the water transport industry, develop and use the spaces and resources of the Caspian Sea on the basis of a combination of traditions of training sailors and advanced educational technologies and higher education programs.

Since 2017, students have been trained according to an experimental educational program developed in accordance with the requirements of the International Convention on Training, Certification of Seafarers and Watchkeeping of 1978, as amended (STCW-78) on specializations:

6B07112-Operation of ship power plants

6B07113 – Navigation

6B07114 – Operation of ship electrical equipment and automation equipment

6B07115 – Operation of transshipment equipment of ports and transport terminals

Students ‘ opportunities within the specialty:

All students of the Maritime Academy are provided with a hostel and uniforms.

Students, future specialists-shipmasters, study navigation and navigation, radio communication, ship management, the basics of ship crew management, hydrometeorology and other disciplines by specialization.

Students, future specialists in ship mechanics, study marine internal combustion engines, marine turbomachines, auxiliary mechanisms, boiler rooms, refrigeration units and other disciplines by specialization.

Students, future specialists in electrical mechanics, study the theoretical foundations of electrical engineering, automation, electronics, computer technology, electrical machines, ship electric power systems, rowing electrical installations and other disciplines by specialization.

Students, future mechanical specialists, study in detail topical issues of organizational and technological activities of ports, methods of rational operation of transshipment machines and environmental safety issues. The training profile provides knowledge in the design, construction and operation of loading and unloading, transport and storage systems in sea and river ports.

The educational program, in addition to theoretical training, includes practical training on ships, in ports, at factories, as well as ship repair, electrical installation practices in workshops, laboratories and simulators of the Maritime Academy, at enterprises, shipyards, both Kazakh and foreign companies.

All graduates of the Maritime Academy receive, in addition to a state-issued diploma of higher professional education, a working diploma of a watch mate, a working diploma of a ship’s electrician, a working diploma

the watch mechanic of a marine vessel. These diplomas are recognized by all maritime organizations of the countries of the Caspian region and allow you to work without restrictions on ships of Kazakh and foreign companies.

During their studies, students can engage in scientific activities, various sports, participate in scientific internship programs in laboratories around the world, develop their cultural level, participate in various student events for personal development (Public Talk, startup, Makaton, KVN, etc.) held at Yessenov University. The best students receive scholarships for excellence in their studies, for active social work, for scientific achievements, for sports achievements, etc. After graduating from the Maritime Academy, all graduates are provided with prestigious jobs in Kazakhstani and foreign companies.

Within the framework of the educational program in the specialty “Marine Engineering and Technologies”, students have the opportunity to study at maritime universities abroad under the program of double-degree education and under the program of academic mobility.

A graduate, majoring in Marine Engineering and Technology, will be able to work as a specialist in the field of professional activity:

Training profile: 6B07113-Navigation

Field of professional activity: operation of vessels of sea and inland water transport, fishing and technical fleets, offshore development vessels and floating drilling rigs, other vessels used for the purposes of merchant navigation and navigation on the inland waterways of the Republic of Kazakhstan, ships and vessels of the naval forces and border service; ensuring and monitoring the safety of navigation of vessels, prevention of environmental pollution, compliance with international and national legislation in the field of water transport; organization and management of water transport traffic; research and project activities in the field of water transport operation.

Objects of professional activity: vessels of sea and inland water transport, vessels of fishing and technical fleets, offshore development vessels and floating drilling rigs, other vessels used for the purposes of merchant

navigation, ships and vessels of the naval forces and the border service, navigation service systems and ship traffic management.

Training profile: 6B07115-Operation of transshipment equipment of ports and transport terminals

Field of professional activity: science and technology related to the operation, repair and maintenance of transport and transport-technological machines for various purposes, their aggregates, systems and elements in ports and transport terminals.

Objects of professional activity: river and sea ports, organizations for the installation of lifting and transport equipment and inspections for the supervision of the technical condition of transshipment machines, hydraulic structures and production enterprises, technical operation services and design organizations associated with the design of transshipment equipment.

Training profile: 6B07114-Operation of marine electrical equipment and automation equipment

Field of professional activity: technical operation of electrical equipment and automation equipment of ships of the sea, river, fishing, technical and specialized fleets, ships and auxiliary vessels of the navy and border guard service, technical operation of ship electrical equipment and automation equipment of floating drilling platforms, floating diesel, autonomous power plants; work at ship repair enterprises; research and design activities in the field of marine electric power installations and their elements (main and auxiliary).

Objects of professional activity: ship (ship) electrical equipment and automation equipment; electrical equipment and automation equipment of floating drilling platforms, floating diesel, ship repair and shipbuilding enterprises.

Training profile: 6B07112 – Operation of marine power plants

Field of professional activity: technical operation of ship’s main and auxiliary power equipment of marine, river, fishing, technical and specialized fleets, power installations of ships and auxiliary vessels of the navy; technical operation of power installations of drilling platforms, floating diesel power plants, autonomous power installations; work at ship repair enterprises; research and design activities in the field of marine power plants and their elements (main and auxiliary).

Objects of professional activity: ship; ship power equipment; power installations of ships of the naval forces; power installations of drilling platforms, floating diesel power plants; ship repair and shipbuilding enterprises.

МАГИСТРАТУРА

 

Описание

Подготовка кадров высшей квалификации, обладающих знаниями и навыками для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области проектирования и конструкции судов, проектирования судовых энергетических комплексов, установок и оборудования C учетом современных требований информационной, промышленной и экологической безопасности.

Навыки

— участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в области водного транспорта, судоходства, транспортного и технологического оборудования;

— разработка планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;

модернизация действующего и проектирование нового судового энергетического оборудования, объектов морской техники с использованием средств автоматизации;

— разработка проектной и технологической документации в соответствии с требованиями международных стандартов;

— разработка маршрутных технологических процессов изготовления и восстановления типовых деталей судовых машин и механизмов

применять практические приемы охраны интеллектуальной собственности;

оценивать стоимость объектов интеллектуальной собственности, ставить их на учет;

— разработка обобщенных вариантов решения проектных задач, анализ вариантов и

выбор оптимального решения, прогнозирование его последствий, планирование реализации проектов;

— участие в разработке проектов судового энергетического оборудования, объектов

морской техники с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров, обеспечивающих их эффективность;

— оценка инновационного потенциала выполняемого проекта, оценка инновационных рисков коммерциализации проектов/

Ведущие позиции

По окончанию образовательной программы 7М07112 – «Морская техника и технологии» выпускник будет обладать: профессиональными, глобальными, цифровыми, исследовательскими, личностными и управленческими компетенциями.

БАКАЛАВРИАТ

 

Описание специальности:

Обучение в Морской академии по группе образовательных программ В066- «Морской транспорт и технологии» состоит в обеспечении Республики Казахстан специалистами плавсостава морского и речного транспорта и сферы управления деятельностью водного транспорта в целях эффективного экономического развития отрасли водного транспорта, освоения и использования пространств и ресурсов Каспийского моря на основе сочетания традиций подготовки моряков и передовых образовательных технологий и программ высшего образования.

С 2017 года обучение студентов осуществляется по экспериментальной образовательной программе, разработанной в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДНВ-78) по специализациям:
6В07112- Эксплуатация судовых энергетических установок

6В07113- Судовождение

6В07114- Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

6В07115- Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Возможности студентов в рамках специальности:

Всем студентам Морской академии предоставляется общежитие и обмундирование.

Студенты, будущие специалисты — судоводители, изучают навигацию и лоцию, радиосвязь, управления судном, основы управления судовым экипажем, гидрометеорологию и другие дисциплины по специализации.

Студенты, будущие специалисты — судомеханики, изучают судовые двигатели внутреннего сгорания, судовые турбомашины, вспомогательные механизмы, котельные, холодильные установки и другие дисциплины по специализации.

Студенты, будущие специалисты — электромеханики, изучают теоретические основы электротехники, автоматику, электронику, вычислительную технику, электрические машины, судовые электроэнергетические системы, гребные электрические установки и другие дисциплины по специализации.

Студенты, будущие специалисты — механики, подробно изучают актуальные вопросы организационно-технологической деятельности портов, методы рациональной эксплуатации перегрузочных машин и вопросы экологической безопасности. Профиль подготовки обеспечивает получение знаний в вопросах проектирования, конструирования и эксплуатации погрузо-разгрузочных, транспортных и складских систем в морских и речных портах.

Образовательная программа помимо теоретической подготовки включает практическую подготовку на морских судах, в портах, на заводах, а также судоремонтную, электромонтажную практики в мастерских, лабораториях и на тренажерах Морской академии, на предприятиях, верфях, как казахстанских, так и зарубежных компаний.

Все выпускники Морской академии получают помимо диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании, рабочий диплом вахтенного помощника капитана, рабочий диплом судового электромеханика, рабочий диплом
вахтенного механика морского судна. Эти дипломы признаны всеми морскими организациями стран прикаспийского региона и позволяют работать без ограничений на судах казахстанских и зарубежных компаний.

Во время обучения студенты могут заниматься научной деятельностью, различными видами спорта, участвовать в программах научных стажировок в лабораториях мира, развивать свой культурный уровень, участвовать в различных студенческих мероприятиях по личностному развитию (Public Talk, стартап, Мейкатон, КВН и т.д.) проводимых в Yessenov University. Лучшие студенты за отличие в учебе, за активную общественную работу, за научные достижения, за спортивные успехи и т.д. получают стипендии. После окончания Морской академии все выпускники обеспечиваются престижной работой в казахстанских и зарубежных компаниях.

В рамках образовательной программы по специальности «Морская техника и технологии» студенты имеют возможность учиться в морских университетах за рубежом по программе двудипломного образования и по программе академической мобильности.

Выпускник, по специальности «Морская техника и технологии», сможет работать специалистом в область профессиональной деятельности:

Профиль подготовки: 6В07113- Судовождение

Область профессиональной деятельности: эксплуатацию судов морского и внутреннего водного транспорта, рыбопромыслового и технического флотов, судов освоения шельфа и плавучих буровых установок, иных судов, используемых для целей торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях Республики Казахстан, кораблей и судов военно-морских сил и пограничной службы; обеспечение и контроль обеспечения безопасности плавания судов, предотвращения загрязнения окружающей среды, выполнения международного и национального законодательства в области водного транспорта; организацию и управление движением водного транспорта; научно-исследовательскую и проектную деятельность в области эксплуатации водного транспорта.

Объектами профессиональной деятельности: суда морского и внутреннего водного транспорта, суда рыбопромыслового и технического флотов, суда освоения шельфа и плавучие буровые установки, иные суда, используемые для целей торгового

мореплавания, корабли и суда военно-морских сил и пограничной службы, системы навигационного обслуживания и управления движением судов.

Профиль подготовки: 6В07115- Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Область профессиональной деятельности: наука и техника, связанная с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно­технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов в портах и транспортных терминалах.

 Объектами профессиональной деятельности: речные и морские порты, организации по монтажу подъемно-транспортного оборудования и инспекции по надзору за техническим состоянием перегрузочных машин, гидросооружения и производственные предприятия, службы технической эксплуатации и проектные организации, связанные с проектированием перегрузочной техники.

Профиль подготовки: 6В07114- Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Область профессиональной деятельности: техническую эксплуатацию электрооборудования и средств автоматики судов морского, речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, кораблей и вспомогательных судов военно-морских сил и пограничной службы, техническую эксплуатацию судового электрооборудования и средств автоматики плавучих буровых платформ, плавучих дизельных, автономных энергетических установок; работу на судоремонтных предприятиях; научно-исследовательскую и проектную деятельность в области судовых электроэнергетических установок и их элементов (главных и вспомогательных).

Объектами профессиональной деятельности: судовое (корабельное) электрооборудование и средства автоматики; электрооборудование и средства автоматики плавучих буровых платформ, плавучих дизельных, судоремонтных и судостроительных предприятий.

Профиль подготовки: 6В07112- Эксплуатация судовых энергетических установок

Область профессиональной деятельности: техническую эксплуатацию судового главного и вспомогательного энергетического оборудования морского, речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, энергетических установок кораблей и вспомогательных судов военно-морских сил; техническую эксплуатацию энергетических установок буровых платформ, плавучих дизельных электростанций, автономных энергетических установок; работу на судоремонтных предприятиях; научно-исследовательскую и проектную деятельность в области судовых энергетических установок и их элементов (главных и вспомогательных).

  Объектами профессиональной деятельности: судно; судовое энергетическое оборудование; энергетические установки кораблей военно-морских сил; энергетические установки буровых платформ, плавучих дизельных электростанций; судоремонтные и судостроительные предприятия.